Как прекрасно лететь на кабриолете по горному серпантину, вдыхая встречный ветер и наслаждаясь напористым ревом двигателя! Но приятные эмоции от управления авто могут быть омрачены результатами недавнего исследования, выявившего превышение уровня шума в салоне кабриолета выше предельно допустимого.
С начала прошлого века кабриолеты стали символом автомобильной роскоши и источником приятных впечатлений. Однако учитывая конструктивные особенности этого вида кузова, перед производителями постоянно возникали дополнительные задачи в сфере безопасности. А согласно недавним исследованиям, к ним добавится еще одна – усиление шумоизоляции.

Недавно стало известно, что вождение кабриолета на высоких скоростях может привести к необратимым нарушениям слухового анализатора, в связи с превышением уровня шума в салоне выше допустимого для человека. Об этом сообщили вездесущие американские исследователи из Медицинского университета Сент Льюис в Миссури, зафиксировавшие уровень шума в некоторых моделях кабриолетов на различных скоростях. Результаты исследований были опубликованы в Journal of Laryngology and Otology.

Ученые взяли для исследований автомобили различных классов, включая таких известных производителей кабриолетов как Nissan, Saab, Ford ну и, конечно же, Porsche. Уровень шума в салоне фиксировался в интервале скоростей от 88 до 120 километров в час, то есть в среднем диапазоне скоростей. Оказалось, что уровень шума в салоне кабриолетов был приблизительно одинаковым и составил 85 дБ на скорости в 90 км/ч и 100 дБ на скоростях 120 км/ч.

Напомним, что верхней границей допустимых значений шума для человека, не причиняющего вреда слуховому анализатору, является 75 дБ. Шум в 85 дБ примерно сопоставим с ревом цеха тяжелой промышленности, а 120 дБ практически соответствует реву двигателя реактивного самолета или вою тысяч вувузел на стадионе (130 дБ). Такое интенсивное акустическое воздействие за непродолжительный период времени может привести к необратимым изменениям слуха.

В уши - беруши

Как сообщают исследователи, замеры производились при выключенной аудиосистеме, кондиционере и в хорошую безветренную погоду. Наличие же вышеописанных факторов может еще больше усилить интенсивность шума.

Что же делать рядовому водителю кабриолета, который не может прожить без поездок с открытым верхом? Ученые рекомендуют воздерживаться от скоростей выше 85 км/ч. Вряд ли этому совету последует большинство водителей кабриолетов, иначе, зачем он им вообще нужен. В таком случае можно попытаться воспользоваться старыми добрыми берушами или наушниками, которые носят авиационные техники в аэропорту!